+7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91

E-mail: edem@more-info.ru

О чкаловском гипюреО чкаловском гипюреО чкаловском гипюреО чкаловском гипюреО чкаловском гипюреО чкаловском гипюреО чкаловском гипюреО чкаловском гипюреО чкаловском гипюре

Города в турах по Золотому Кольцу России

Чкаловск

Селение на Волге. Во всех учебниках пишут, что раз на торговом пути, то только богатей. А вот попробуйте-ка. Бурлаков, да гребцов и так много-премного. Да и труд бурлачный трудный-претрудный. А вот что-нибудь поумелестее, что не каждому мастеровому под силу… Например, кружева плести. Вот и стали плести. А чтобы со всеми другими умельцами не путали, даже слово из-за границы, из самой Франции, достали: «гипюр». И как слух ласкается! Попробуйте сами – вытяните губы трубочкой и: «гипю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-юр».

Чкаловск

Знаменит Чкаловск не только своими кружевами. Есть у него и древняя история, и свои герои.

Небольшой городок Чкаловск, сегодня являющийся центральным в одном из районов Нижегородской области, имеет древнюю историю. Первое поселение на этом месте основал еще сын Юрия Долгорукого – Василий Юрьевич. Город и назывался Василева Слобода до тех пор, пока в августе 1937 его не переименовали в Чкаловск, как посвящение великому летчику. Изначально Слобода задумывалась как крепость, помогающая в обороне Городца, защищающая границы от набегов угорских народов. Поселение в свое время принадлежало князьям Шуйским, затем перешло к Вознесенскому монастырю, а после стало экономически развитым селом. Здесь было невероятно развито гончарное искусство – а глиняная посуда транспортировалась в другие города по Волге.

Размеренную жизнь слободы совсем не нарушило рождение в 1904 Валерия Чкалова – тогда еще никто не мог подумать, что именно в честь этого мальчишки назовут целый город. В двенадцать Валерий по настоянию отца отправился на учебу в Череповец и поступил в ремесленное речное училище. Однако уже через год Чкалов вернулся обратно и стал работать на землечерпалке кочегаром. Именно на реке подросток и увидел самолет – и влюбился в эту технику на всю жизнь. В 1919 году Чкалова принимают в авиационный парк, учеником слесаря – именно здесь он был записан в ряды Красной Армии. Службу он нес отменно, за что и был направлен в теоретическую школу авиации (Егорьевскую). Отличные показатели подготовки показал Валерий и в Борисоглебской школе летчиков – и уже оттуда его перевели в Москву. А в мае 1924 года Чкалов получает распределение в первую авиационно-истребительную эскадрилью. Во время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий, отважный летчик – впрочем, такое его рвение приводило начальство в негодование, и Чкалов получал взыскания и отстранения от полетов. С полетами Чкалова до сих пор связано несколько легенд, и едва ли не самая запоминающаяся из них – о полете под мостом.

В воздушных лихачествах и множественных нарушениях Валерия обвиняли и в Брянске, куда он был переведен по службе в 1928 году. Из-за произошедшей здесь аварии Чкалов был осужден приговором военного трибунала и даже был уволен из армии. Кстати, Чкалов трижды был осужден и даже некоторое время отбывал наказание, но каждый раз чья-то могущественная рука избавляла его от злоключений.

Так что уволенный в запас Чкалов вернулся к полетам – но уже в качестве летчика-инструктора в Ленинградском Осоавиахиме. Работал он и в НИИ – за два года, проведенных здесь, он совершил чуть менее тысячи испытательных полетов и освоил технику пилотирования тридцати различных типов самолетов. В 1931 Чкалов даже помогал испытывать уникальный воздушный авианосец – авиаматку, тяжелый бомбардировщик, на крыльях и фюзеляже которого могло помещаться пять истребителей. Испытывал Чкалов и новейшие истребители, созданные в 30-х годах Поликарповым – биплан И-15, моноплан И-16, истребители танков ВИТ и тяжелые бомбардировщики ТБ, а так же множество других опытных и экспериментальных машин. Кстати, именно Чкалов создал такие новые фигуры высшего пилотажа, как «замедленная бочка» и «штопор». За все проведенные испытания Чкалов с Поликарповым были награждены высшей правительственной наградой – орденом Ленина.

Осенью 1935 Чкалов поддерживает идею летчика Байдукова по организации рекордного перелета – из СССР в США через Северный полюс. Валерию поступает предложение возглавить экипаж самолета. У Байдукова уже была такая попытка, под командованием Леваневского – тогда конечным пунктом был Сан-Франциско, но полет был прерван из-за неисправности самолета. Поэтому, когда Чкалов обратился к Сталину с предложением о полете, то Иосиф Виссарионович изменил план маршрута на «Москва – Петропавловск-Камчатский». Стартовал одобренный перелет 20 июля 1936. Он продолжался 56 часов – до тех пор, пока самолет не приземлился на песке острова Удд. Полет был рекордным и по протяженности – 9375 километров и получил название «Сталинский маршрут». Весь экипаж, совершивший этот перелет, получил звания Героев Советского Союза и ордена Ленина. Кстати, Чкалова по возвращению в Москву встречал лично Сталин – и всенародная любовь летчику была обеспечена. Впрочем, от идеи полета в США Чкалов не отказался и получил на это разрешение в 1937. Пилотировать АНТ-25  приходилось в значительно более сложных условиях – это и обледенение, и отсутствие видимости, но 20 июня самолет приземлился в штате Вашингтон, г. Ванкувер. Летчик после такого подвига приобрел буквально мировую известность – в СССР он возвращался на пароходе «Нормандия», где познакомился со знаменитой Марлен Дитрих. Она была так восхищена Чкаловым, что без стеснения попросила у него автограф – как, кстати, и многие известные американцы того времени. За перелет протяженностью 8504 км весь экипаж наградили орденами Красного Знамени. В том же 1937 Чкалова выбирают депутатом Совета Национальностей, а жители Васильева вносят предложения о том, чтобы их город был переименован.

А в 1938 Сталин предложил Чкалову возглавить НКВД, однако он отказался, сославшись на множество незавершенных испытаний. Но именно эти испытания и стали трагическими для летчика. Так, Поликарпов стремился как можно быстрее закончить первый в стране самолет с водяным охлаждением, но первый вылет новой машины состоялся без необходимых запчастей, с намертво законтренными шасси и на жутком холоде – температура в тот день достигала -27С. Потом комиссия установит, что самолет был недоработан, и почти 60 человек арестуют, но Чкалова будет уже не вернуть. Кстати, о гибели летчика до сих пор спорят, а о его жизни снимают фильмы (первый из них, кстати, вышел на «большие экраны» в 1941).

Конечно, по большей части Чкаловск знаменит как раз тем, что именно здесь вырос летчик-герой. Неудивительно, что здесь есть мемориал и дом-музей, посвященный Чкалову, - на территории музея даже хранится Паккард, которым Валерия наградили за тот самый уникальный перелет в Америку. Однако безусловным украшением города считаются и удивительные по красоте церкви, относящиеся к 19 веку. Кстати, в Чкаловске есть и целый музейный квартал – «Русские крылья», посвященный скорости и полетам.

 


Найдено туров: 2
Название тура и города Даты тура Цена тура
на человека от

Нижегородская ярмарка мастеров
Подробнее >>>

Нижний Новгород — Богородск — Павлово — Городец — Семёнов — Чкаловск
железнодорожный тур 4 дня / 3 ночи

2018 год: 28—31 июля, 25—28 августа
2-местн. - 16300 руб.
1-местн. - 17800 руб.

Разные лики Нижегородской земли
Подробнее >>>

Нижний Новгород — Арзамас — Дивеево — Болдино (усадьба Александра Пушкина) — Богородск — Павлово — Семёнов — Городец — Чкаловск
железнодорожный тур 6 дней / 5 ночей

2018 год: 26—31 июля, 09—14, 23—28 августа
2-местн. - 24600 руб.
1-местн. - 30200 руб.

Оплатить туры и экскурсии по Золотому Кольцу и старинным городам России можно наличными или через банк (Сбербанк).
Подробнее о наличном и безналичном способе оплаты туров (экскурсий) >>>

Поделиться в соцсетях:

Туристическая фирма "ИДНИ"
город Москва

+7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91

E-mail: edem@more-info.ru