"Александр III на фоне Копенгагенской гавани", В.А.Серов 1899г.
"Выход Александры Фёдоровны", В.А.Серов.
"Портрет великой княжны Ольги Александровны" (этюд для группового портрета "Александр III с семьей"), В.А.Серов 1893г.
"Портрет великой княжны Ксении Александровны" (этюд для группового портрета "Александр III с семьей"), В.А.Серов 1893г.
"Портрет княгини З. Н. Юсуповой", В.А.Серов 1902г.
"Феликс Феликсович Юсупов", В.А.Серов 1909г.
"Портрет княгини Ольги Константиновны Орловой", В.А.Серов 1911г.
"Девушка, освещенная солнцем. Мария Яковлевна Симонович", В.А.Серов 1888г.
"Ольга Фёдоровна Тамара", В.А.Серов 1892г.
"А. С. Пушкин на садовой скамье", В.А.Серов 1899г.
"Поэт Константин Дмитриевич Бальмонт", В.А.Серов 1905г.
Домотканово – это частица успеха, успеха художника. Валентин Серов не только создавал портреты самого Императора, но и был допущен к святая святых – писать портреты Царской Семьи. Его кисти удостоились самые влиятельные, именитые и богатые люди России – Великий князь, князь Юсупов, князь Голицын, купцы Мамонтов и Морозов, а творцы искусства художники Репин, Коровин, Суриков, поэт Константин Бальмонт, оперный певец Шаляпин.
В усадьбе Домотканово в конце 19 - начале 20 века художником Валентином Александровичем Серовым были созданы картины, которые теперь являются гордостью русской живописи. А купил Серов Домотканово у другого художника, Владимира Дмитриевича Дервиза.
Тонко чувствующий художник находит вдохновение в тех чертах природы, на которые мы уже давно не обращаем внимания. И только взглянув на полотно живописца, мы понимаем всю суть природных красот, снова возвращаемся к ним. Серов был реалистом – видел все то потаенное, что не могут увидеть глаза обычного человека. Все портреты его разные, с особенным настроением, передают не внешность, но сущность человека. Современники восхищались им – мыслимо ли, чтобы Третьяков приобрел в свою коллекцию работу юноши, которому едва исполнилось 20 лет?
Конечно, происхождение из интеллигентной семьи сыграло свою роль: мать – пианистка, отец – композитор. Все вечера в доме проходили в компании известных людей, художников и музыкантов. Но что бы значили они без таланта – того самого, всепоглощающего, когда модели приходилось до 100 раз позировать автору, чтобы получился набросок? А ведь Серов мог и бросить работу, и вовсе отказаться от нее, как произошло это с императрицей Марией Федоровной…
Начал свое обучение Серов в Мюнхене, куда приехала его мать. Именно благодаря наставлениям мамы художник и выбрал для себя этот путь, и несмотря на отличное образование, не остался следовать академическим догмам, а терпеливо и вдумчиво постигал свой собственный путь.
Некоторое время жил Серов и в Париже – еще ребенком он занимался у Репина и посещал салон Боголюбова, где собирались все известные живописцы. Они рисовали – прямо на столе, застеленном ватманом. Именитые художники восклицали с восхищением, увидев работу малолетнего Серова – тройку лошадей, несущуюся во весь опор. Мать художника придала большое значение именно этому моменту, говоря: «увидели талант, обнажили и вытащили зернышко из земли…». Вскоре после этого юноша по ходатайству Репина поступает в Академию художеств, где его преподаватель Чистяков еще раз подтверждает колоссальный талант, превосходную манеру живописи Серова, характерность и колоритность его работ.
Имение Дервиза в Тверской губернии, то самое, где сегодня музей, Серов очень любил. Лучшие пейзажи появились здесь – тем самые, где так отчетливо ощущается благоговение перед природой. Картины создавались здесь с великолепной композицией и ясным духом – не удивительно, что все они стали шедеврами мировой классики. Множество работ крестьянского цикла и даже иллюстрации к басням Крылова тоже родились именно в Домотканово.
Самая известная картина художника – «Девочка с персиками», одна из первых работ величайшего таланта, по мнению современников, могла бы сразу сделать Серова известным во всем Париже. А случилось так, что работы его до сих пор обожаемы во всем мире и хранятся в крупнейших музейных и частных коллекциях.
Серов известен и как пейзажист, и как портретист. Он создавал портреты родственников и близких друзей, а в период расцвета даже рисовал императорскую семью. При этом всегда отстаивал свой талант, а не был покупным слугой. Портрет одного из князей даже принес художнику гран-при на Парижской выставке в 1900 году.
Несмотря на то, что у Серова была большая семья и воспитывалось 6 детей, купить талант его было невозможно. Так, он прекрасно сработался с императором Николем Вторым и создал несколько его портретов – задумчивых и сильных, а вот с Марией Федоровной общий язык найти не удалось. Она попыталась навязать автору свое видение изображения, после чего все сотрудничество Серова с царской фамилией прекратилось.
А спустя несколько лет перед нами предстает уже другой Серов – более графичный и динамичный. Таким он стал после поездки в Грецию. Теперь его полотна – это большое искусство, произведения на темы истории и мифов. Стихи Гомера, Одиссея, пленительные нимфы и всемогущие боги – все это повлияло на манеру исполнения живописца, полотна теперь начинают напоминать античные фризы, скульптурные композиции на сколоннах. Примерно в это же время создается и несколько работ на исторические темы – почти все они посвящено мощи и размаху фигуры Петра Первого.
Название тура и города | Даты тура | Цена тура на человека от |
---|---|---|
Тверская губерния |
2019 год: 08—09 марта |
2-местн. - 7490 руб. 1-местн. - 8490 руб. |
В гости к Гадюке Васильевне |
2019 год: 22—24 февраля, 08—10 марта, 02—04, 09—11 мая, 14—16 июня, 19—21 июля, 23—25 августа, 27—29 сентября, 02—04 ноября, 20—22 декабря, 31 декабря — 02 января; 2020 год: 03—05, 06—08 января |
2-местн. - 12500 руб. 1-местн. - 16100 руб. |
Оплатить туры и экскурсии по Золотому Кольцу и старинным городам России можно наличными или через банк (Сбербанк).
Подробнее о наличном и безналичном способе оплаты туров (экскурсий) >>>
Поделиться в соцсетях: