По берегам Оки
Мелихово — Талеж — Серпухов — Таруса — Поленово
Голубой нитью пересекает Ока Славянские земли. С самых давних времен купцы сплавляли по ней товар, а поэты и художники приходили любоваться берегами: заснеженными зимой и в зелени летом. И павлины здесь тоже водятся.
2-местн. - 12890 руб.,
1-местн. - 14390 руб.
Подробнее >>>
Большое Калужское кольцо
Славная история Калужских земель. И от ворогов засечной чертой служили, и в святых монастырях грехи замаливали, и богатыми купцами прославлялись и о гениях на весь мир молва шла. Поэты и художники сюда съезжались и воспевали, и вырисовывали. И расписывали картины не только на полотне и на картоне, но и на стенах домов. Именно картины, а не абы что.
2-местн. - 14190 руб.,
1-местн. - 16590 руб.
Подробнее >>>
Хрустальный Брянский перезвон
Это поездка в Хрустальное Царство, где даже иконостас в храме хрустальный, к поэтам Серебряного века, в Город Павлинов и в Город, собравший в себе весь мир: каждое государство здесь дом построило, на свой лад, конечно. Да и без купеческой Калуги никак не обойдется.
2-местн. - 13890 руб.,
1-местн. - 16490 руб.
Подробнее >>>
Губернские зарисовки:
Полотняный завод (усадьба Гончаровых) - Калуга - Тула - Ясная Поляна (усадьба Льва Толсого) + музей К.Э.Циолковского
То время было полно условностей, кипели чувства, страсти били ключом, перчатки летели в лицо, хлопали дверцы карет, заключались неравные браки... Придворные интриги, балы в саду, стихи лирические и насмешливые - многое могут поведать дворянские усадьбы.
2-местн. - 13590 руб.,
1-местн. - 15090 руб.
Подробнее >>>
Псков - Пушкинские горы - Изборск - Печоры 2 дня
Западные, Псковские земли, лежавшие между Европой и Русью, между Варягами и Греками. Бурная история, богатая победами, интригами, стихами. Здесь и крепость, по стенам которой может проехать колесница, и Печерсая лавра, куда нисходишь, а не поднимаешься.
2-местн. - 8230 руб.,
1-местн. - 9650 руб.
Подробнее >>>
- это наши группы к которым можно присоединиться
В 2019 году празднуем с 1 мая по 5 мая - 5 выходных и с 9 мая по 12 мая - 4 выходных, утверждено Правительством.
Название тура и города | Даты тура | Цена тура на человека от |
---|---|---|
В Калининград в любой день на любое количество дней. Цикличный тур по Янтарному краю |
Еженедельный тур может начинаться и заканчиваться в любой день недели и может быть любой
продолжительности от 2-х до 7-ми дней. 2024 год: 07—13, 14—20, 21—27 октября, 28 октября — 03 ноября |
2-местн. - 9500 руб. 1-местн. - 10000 руб. |
По Молочным рекам к Шоколадным берегам |
2024 год: 12—13 октября, 03—04 ноября, 21—22 декабря |
2-местн. - 14900 руб. 1-местн. - 18300 руб. |
Выходные по-рязански |
2024 год: 26—27 октября |
2-местн. - 12990 руб. 1-местн. - 14890 руб. |
Вкусные традиции Твери |
2024 год: 05—06 октября, 03—04 ноября, 14—15 декабря |
2-местн. - 12900 руб. 1-местн. - 13900 руб. |
Наследие земли русской |
2024 год: 12—13 октября |
2-местн. - 9690 руб. 1-местн. - 11790 руб. |
Грозный царь, потешный флот и гусар лихих оплот |
2024 год: 12—13 октября |
2-местн. - 13990 руб. 1-местн. - 16890 руб. |
Русские просторы |
2024 год: 02—04 ноября |
2-местн. - 16990 руб. 1-местн. - 18990 руб. |
Ярославское трио |
2025 год: 02—04 января, 08—10 марта, 09—11 мая, 12—14 июня |
2-местн. - 21400 руб. 1-местн. - 27000 руб. |
Северо-Западная Русь |
2024 год: 16—18 октября |
2-местн. - 21090 руб. 1-местн. - 25190 руб. |
Сквозь эпохи путешествие по Смоленской земле |
2024 год: 18—20 октября, 02—04 ноября |
2-местн. - 13290 руб. 1-местн. - 16490 руб. |
Дворцы восточной Беларуси |
2024 год: 11—13 октября, 02—04 ноября; 2025 год: 03—05, 04—06, 05—07 января, 22—24 февраля, 08—10 марта, 11—13 апреля, 01—03, 09—11 мая |
2-местн. - 28500 руб. 1-местн. - 31200 руб. |
Вдоль реки Оки (автобус+ж/д) |
2024 год: 16—18 октября, 12—14 декабря |
2-местн. - 14990 руб. 1-местн. - 18890 руб. |
Купеческий разгуляй (автобус+ж/д) |
2024 год: 25—27 октября |
2-местн. - 19900 руб. 1-местн. - 24890 руб. |
Души уютный уголок 3 дня |
2024 год: 18—20 октября |
2-местн. - 13400 руб. 1-местн. - 17300 руб. |
Белорусская провинция |
2024 год: 18—20 октября; 2025 год: 02—04 января, 01—03 мая |
2-местн. - 24900 руб. 1-местн. - 27490 руб. |
Янтарная мозаика ЛЕТО |
заезд каждую пятницу 2024 год: 04—06, 11—13, 18—20, 25—27 октября |
2-местн. - 10900 руб. 1-местн. - 14000 руб. |
Архангельск: здесь начинается Арктика |
2025 год: 02—04, 03—05, 04—06 января, 07—09 февраля, 28 февраля — 02 марта, 07—09, 21—23 марта, 11—13 апреля, 02—04, 23—25 мая, 06—08, 13—15, 20—22, 27—29 июня, 04—06, 11—13, 18—20, 25—27 июля, 01—03, 08—10, 15—17, 22—24 августа, 05—07, 19—21 сентября, 10—12 октября, 31 октября — 02 ноября, 05—07 декабря |
2-местн. - 21600 руб. 1-местн. - 25600 руб. |
Жемчужины Северной Венеции с 2 ночными переездами |
2024 год: 17—21 октября |
2-местн. - 17490 руб. 1-местн. - 23480 руб. |
От Кремля до Кремля |
2024 год: 16—19 октября, 12—15 декабря |
2-местн. - 21990 руб. 1-местн. - 27990 руб. |
Малое Золотое кольцо России (4 дня) |
2024 год: 05—08, 07—10, 12—15, 14—17, 19—22, 21—24, 26—29, 28—31 октября, 02—05, 04—07, 09—12, 11—14, 16—19, 18—21, 23—26, 25—28 ноября, 30 ноября — 03 декабря, 02—05, 07—10, 09—12, 14—17, 21—24, 28—31 декабря |
2-местн. - 21490 руб. 1-местн. - 27690 руб. |
В Сибирь по своей воле |
2024 год: 11—14 октября, 01—04 ноября; 2025 год: 02—05, 04—07 января, 21—24 февраля, 07—10 марта, 11—14 апреля, 01—04, 09—12 мая, 12—15 июня |
2-местн. - 24900 руб. 1-местн. - 27900 руб. |
Очарование Балтики |
заезд каждую пятницу 2024 год: 04—07, 11—14, 18—21 октября |
2-местн. - 14700 руб. 1-местн. - 19500 руб. |
Золотое Кольцо России |
2024 год: 08—12 октября |
2-местн. - 29990 руб. 1-местн. - 35990 руб. |
Города Золотой Руси |
2024 год: 05—09, 07—11 октября |
2-местн. - 27490 руб. 1-местн. - 35040 руб. |
Близкая Беларусь |
2025 год: 02—06 января, 01—05 мая |
2-местн. - 34900 руб. 1-местн. - 41200 руб. |
Сокровища Дагестана |
2024 год: 14—18 октября, 01—05 ноября |
2-местн. - 41900 руб. 1-местн. - 52800 руб. |
Две республики Чечня и Дагестан |
2024 год: 11—15, 25—29 октября |
2-местн. - 41900 руб. 1-местн. - 52800 руб. |
Целебные воды Кавказа 5 дней |
2024 год: 09—13, 23—27 октября, 06—10, 20—24 ноября, 04—08, 18—22 декабря |
2-местн. - 34600 руб. 1-местн. - 47100 руб. |
Кавказ в твоем сердце! 5 дней |
2024 год: 09—13, 16—20, 23—27 октября, 30 октября — 03 ноября, 06—10, 13—17, 20—24 ноября, 27 ноября — 01 декабря, 04—08, 11—15, 18—22, 25—29 декабря |
2-местн. - 35400 руб. 1-местн. - 47900 руб. |
На самом Западе России ЛЕТО |
заезд каждую пятницу 2024 год: 04—08, 11—15, 18—22, 25—29 октября |
2-местн. - 18600 руб. 1-местн. - 25000 руб. |
АмберЛэнд Лето |
2024 год: 04—08, 11—15, 18—22, 25—29 октября |
2-местн. - 17000 руб. 1-местн. - 23000 руб. |
Ожерелье Северного края ЛАЙТ |
2024 год: 30 октября — 03 ноября, 04—08 декабря |
2-местн. - 38500 руб. 1-местн. - 42900 руб. |
Королевские выходные + замковое имение Нессельбек |
заезд каждый четверг 2024 год: 10—15, 17—22 октября |
2-местн. - 22300 руб. 1-местн. - 33800 руб. |
Азбука экскурсий по Калининградской области ЛЕТО |
заезд каждый понедельник 2024 год: 07—12, 14—19, 21—26 октября, 28 октября — 02 ноября |
2-местн. - 17000 руб. 1-местн. - 25000 руб. |
Туда, где парят орлы - Кавказ 8 дней |
2024 год: 04—10, 18—24 октября, 01—07, 15—21 ноября, 29 ноября — 05 декабря, 13—19 декабря |
2-местн. - 44500 руб. 1-местн. - 63200 руб. |
Прелестный Кавказ 8 дней |
2024 год: 11—18 октября, 25 октября — 01 ноября, 08—15, 15—22, 22—29 ноября, 06—13, 20—27 декабря |
2-местн. - 54600 руб. 1-местн. - 76500 руб. |
В тридевятом царстве ЛЕТО |
заезд каждую субботу 2024 год: 05—12, 12—19, 19—26 октября, 26 октября — 02 ноября |
2-местн. - 21000 руб. 1-местн. - 32000 руб. |
Сокровища Северного Кавказа 10 дней |
2024 год: 04—13, 18—27 октября, 01—10, 15—24 ноября, 29 ноября — 08 декабря, 13—22 декабря |
2-местн. - 70800 руб. 1-местн. - 99000 руб. |
ЦЕНА тура на человека за весь тур:
2-местн. - размещение в гостинице в 2-местном номере, 1-местн. - размещение в гостинице в 1-местном номере.
Если сам не знаешь куда поехать - лучше подбросить монетку. Если орел, куда пальцем на карте ткнешь. Если решка, куда пальцем тычет твоя 2-я половина. Если ребро, читаем отзывы в интернете. Если зависла в воздухе,... Нет, только не тещу спрашивать!
Инструкция.
Праздники, все-таки, не хотелось бы ошибиться.
Инструкция.
Доровнялся. О чем дальше писать забыл. Хорошо забыл. Очень хорошо забыл. Чего-нибудь новенького бы.
С государственной точки зрения Майские праздники подразделяются на:
Первомайские праздники. Это когда гуляем сперва. Кто гуляет, а кто картошку сажать едет - день Труда все-таки. Когда-то говорили, что освобожденного труда. Добавили: охота - пуще неволи. Освободили нас на нашу же собственную голову... Кроме картошки, что о Всенародном празднике вспомнить-то сможете? С болью в спине? Только 1-майскую демонстрацию, от которой не отвертелся когда-то. Ну и холод же тогда завернул! Сколько лет прошло ДО, сколько лет прошло ПОСЛЕ. И надо было же чтобы этот, ни при женщинах будет сказано, "аномальный холод", на мою-то демонстрацию. Словом, есть, что вспомнить.
Девятомайские, тоже праздники. Ну, это совсем другое дело. Здесь мы и фашиста в Германии победили, здесь и отдохнуть можно. От картошки. Если ее на первомайские посадил. А если этот ни при женщинах холод? Так-то, картошечку сажать. Словом, праздники очень кстати: и дыхание весны почувствовать позволяют, и к лету подготовиться дают. Душой, конечно, - тело-то все ломит. Да, тело с непривычки ломит, а в душе скорбит: когда же ее, родимую, окучивать ехать? Эх, хорошо победили мы фашиста. Теперь бы еще американца победить и их национальному каларадскому жуку полный техас устроить. (И почему этого жука через "о" пишут, от слова какого-то?).
Ничего, и новому нашему времени "спасибо" сказать надо. О нашей картошке подумать за нас смогли. В былые-то годы как? Праздник, да еще Майский на выходной придется - и нет его, нет выходного-то. Только праздник и остался. Успел картошку посадить - спортсмен, значит. И ГТО сдавать никчему. А сейчас! Что ГТО, что I-й разряд! Не медалями человек красен, а, не при женщинах, именно картошкой! И во весь голос, вместе со мной: "Славься Время наше свободное!".
Ура, к победе картошки!
В нашем представлении 1 мая – это общественно-политический праздник с флагами, шариками, демонстрациями, цветами, плакатам, ассоциированный с праздничным шествием. Этот праздник рабочих, День Международной солидарности трудящихся отмечали в Европе в 1890 г , в Российской империи: в Варшаве его отмечали в 1890 г. и через год в Петербурге - в 1891 г. Решение о праздновании даты 1 мая было принято I конгрессом 2-го Интернационала, который был собран в день столетия Французской революции 14 июля 1889 г. в Париже. Тем не менее, еще до принятия решения о введении праздника 1 мая конгрессом, в свое время ранее был и другой праздник 1-го мая. Если открыть роман И. А. Гончарова "Обломов" (1859 г.) можно найти вот такое описание: "Пришли разные праздники. Троица, Семик, первое мая - все это ознаменовалось березками, ветками; в роще пили чай".
Подтверждение строкам из романа Гончарова можно найти и у И.М. Снегирева (считавшийся знатоком русских традиций и обычаев) в его книге от 1837 г.: "Первомайский праздник у городских жителей есть первое весеннее гулянье за городом и в роще. Первого мая бывали и школьные праздники в западной, южной и отчасти северо-восточной России”.
Все это связано с тем, что еще во времена правления Петра I существовала традиция отмечать 1 мая как праздник весны, обновления природы. Царь в юном возрасте любил часто бывать в Немецкой слободе Москвы, это было место поселения иностранцев с XVI века. Слобода являлась культурным центром для людей различных профессий и разных наций. Здесь находились французы, немцы, англичане, и оттого место это вовсе не было похоже на Москву; А.Толстой прекрасно передает описание того места (“Петр I”): "Озаренные закатом, медленно приближались черепичные кровли, острые шпили, верхушки подстриженных деревьев, мельницы с флюгерами. С Кукуя доносилась странная музыка, будто наяву виделся город из тридевятого царства, тридесятого государства, про который Петру еще в колыбели бормотали няньки".
Поскольку зарубежная культура, уклад жизни интересовали царя с малых лет, он и в более взрослом возрасте принял с радостью новый для России западный мир, где существовали свои обычаи и праздники в том числе, которые жители слободы соблюдали в обязательном порядке, не смотря на свою оторванность от родины. Оттуда пришло в Россию и первомайское гуляние. По традиции, оно проходило в Сокольниках. Петр всегда присутствовал на этом гулянии, в нем также принимали участие иностранцы, накрывали столы и пировали.. Популярность праздник приобрел уже после смерти Петра, конец XVIII – начало XIX века.
Что же касается запада, то майские праздники было принято отмечать в Древнем Риме, где отмечали праздник майюма, в честь богини Майи, начинались пиршества в конце апреля, а заканчивались в начале мая. Во времена этих гуляний римляне купались в Тибре, туда же они бросали чучела из тростника в честь Сатурна. Утром 1 мая римляне шли в поля под веселые звуки музыкальных инструментов, чтобы собрать зеленых веток для украшения жилиц друзей и родственников.
Греки отмечали праздник 1 мая в садах и рощах, они также украшали дома зелеными ветками и цветами. В Фессалии был раньше обычай: в этот день двое юношей ходили по домам горожан в венках.
Поскольку в древней Европе было всего два сезона, зима и лето, началом лета считался конец апреля/ начало мая, а начало зимы знаменовалось концом октября/ началом ноября. В связи с тем, что 1 мая – это праздник весны, расцветания природы, жизни, европейцы его любили, и он всегда ассоциировался с чередой веселых гуляний на природе. Обычай этого праздника состоял в том, чтобы нарядить “майское дерево”, которое обычно находилось на центральной площади. Такое дерево украшали все вместе, в качестве украшений использовали гирлянды из зелени и цветов, а верхушку праздничного дерева иногда еще украшали чучелом петуха. Петух символизировал богатый урожай наступающего лета. В настоящее время верхушки майских деревьев украшают национальными флагами страны. Когда его устанавливали, устраивали танцы.
С майскими же праздниками связаны старые обычаи, популярные, например, у венгров, австрийцев, у южных и западных славян, и сохранившиеся до настоящего времени. Один из них – ставить перед домом возлюбленной украшенное майское дерево. А майские танцы, игры являлись способом знакомства среди молодых людей, проводились шуточные “аукционы девушек”, выборы майских короля и королевы.
С.П. Жихарев в “Записках современника” описывает празднование первого мая 1805 года в России: “Сколько народу, сколько беззаботной разгульной веселости, шуму, гаму, музыки, песен, плясок и прочего, сколько богатых турецких, китайских палаток с накрытыми столами для роскошной трапезы и великолепными оркестрами. Сколько щегольских модных карет и древних прадедовских колымаг и рыдванов, блестящей упряжи и веревочной сбруи, прекрасных лошадей и претощих кляч, прелестнейших кавалькад и прежалких Дон-Кихотов на прежалких Россинантах”. Впоследствии праздник 1 мая отмечали под селом Новинским, в Марьиной Роще, на Девичьем поле. Оживленная толпа наслаждалась пиршеством, танцами-плясками, шуточными лотереями.
С начала 19 века в Петербурге 1 мая проходил парад гвардейских полков на Марсовом поле перед их выступлением в летние лагеря. В связи с этим событием в городе на 1 мая также устраивали пышные гуляния и пикники. И вообще первые майские дни на Руси были связаны со множеством поверий и обычаев, многие из них были связаны с будущим урожаем наступившего года, сохранились, например, такие поговорки : С Еремея – запрягальника запрягай коня в соху, выезжай в поле, подымай сетево ( то есть с 1 мая по старому стилю) ; На первую майскую росу бросай первую горсть яровины на полосу! ; Овес сея, проси Еремея! Ведро на Еремеев день - хороша хлебная уборка, ненастье - всю зиму будешь его помнить да маяться!
Таким образом у первомайского праздника очень интересная история, уходящая корнями глубоко в прошлое, но и сегодня, первое мая ассоциируется у многих из нас с обновлением, началом благодатной поры, долгожданного тепла. Поэтому хочется пожелать всем веселого праздника !
Гулянье и празднество в первое мая есть иностранное и введено Петром I. Рассматривая исторически происхождение первого мая, мы тотчас узнаем по самому <названию>, что оно, собственно, есть римское и не древнее 740 л. До Р.Х. Месяц май (majus) назван Ромулом в память разделения народа на части, из коих одна именовалась mauopec, предками. По мнению некоторых, май назван от имени Маии, дочери Атланта, матери Меркурия. Сабинцы приносили жертвы в первый день мая домашним богам ларам, а знатные римлянки доброй богине в доме первосвященника. Мужчины не могли присутствовать при этом жертвоприношении. Сами картины и статуи, изображавшие мужчин, были в то время завешаны. Римский народ поставлял за грех вступать в брак в продолжение этого месяца по причине совершавшихся тогда набожных поминовений лемуриями – теней умерших. У нас май месяц тоже считается несчастным для браков.
Май сначала был третий, а потом пятый месяц в году. Нума Помпилий, второй царь по Ромуле, восстановив празднества на разные народные случаи, ввел в обыкновение праздновать первое мая; но о значении празднования мнения писателей различны. Одни утверждают, что празднество у римлян, называвшееся маиоме, совершалось в честь богини Маии; другие думают, что оно перешло с Востока, из города Маиомы, и отправлялось не в мае, но в августе. С большею вероятностью доказывают многие, что майское празднество произошло от празднеств Флоры, которые были известны в языческом Риме, под именем цветных или зеленых забав (floralia sev ludi florales); начинались с 28 апреля и оканчивались первого мая. В это время обливали друг друга водою и открывали общее купанье.
Майские или цветные забавы совершались в европейских государствах с давнего времени. В Риме и почти во всей Италии жители обоего пола выходили из города в поле первого числа с утреннею зорей большими толпами; музыка и пляска сопровождали их шествие и увеличивали общую радость. Наломав зеленых ветвей, они входили с шумной веселостью в город, украшали ими ворота и дома своих родственников, друзей и почтенных заслугами людей. Все ожидали их на улицах перед своими домами и угощали разными кушаньями. Весь день и часто всю ночь проводили в весели и никакими не занимались делами. Правители, дворянство и граждане всех сословий сливались в одно ликующее семейство. Многие увенчивали себя молодыми ветвями, и считалось некоторым образом за бесчестие не иметь этого головного убора. Простодушные пляски, начинавшиеся чистосердечною радостью о возвращении весны, переходили в сладострастные и увлекали к чувственному наслаждению. Сначала то было невинное удовольствие, потом рождалось постепенно приятное ощущение от объятий девушки с мужчиною, и, наконец, это обращалось в упоительный источник страстей. Такой переход от невоображаемого к существенному поощрял соблазн, который заставлял трепетать умных правителей. Рим и вся Италия погружалась тогда в отвратительное веселие; даже распутный Тиверий гнушался им! Он строго воспрещал эти празднества, но запрещения уже не действовали: обыкновение обратилось в страсть, и празднование майских забав соделалось народною необходимостью. По распространении христианства в Европе первое мая праздновалось радостной встречею расцветшей весны: народ украшал себя и свои дома зеленью и цветами: пили, гуляли и веселились благодатным маем.
У французов существовал довольно умный обычай; первого мая секли тех мужей, которые давали волю своим женам.
И ныне существует в Европе много схожее с этим обычаем, но с тою только разницей, что жены секут своих мужей за то, что последние дают им волю.
У всех европейских народов майские гулянья ведутся с древних времен и сопровождаются танцами и хороводами вокруг майского дерева. Церкви, дома и дворы убирают, как у нас в Троицын день, зелеными деревьями, цветами и травою. Старинный немецкий радостный месяц (Wonnemonat) луговой и розовый май (Wiese- und Rosen - monat) и англосаксонский троемолочный – оттого, что в мае три раза доили коров – получили наименования от прекраснейшего времени в году, и первое мая повсюду встречалось и провожалось танцами, пением и музыкою; угощали друг друга и веселились.
В валкуровую ночь, которая известна в Германии и Швеции, накануне первого мая бегают мужчины с зажженными пуками соломы, привязанной к длинным шестам, и стреляют в соседние горы. Это делают для того, чтобы разогнать чертей и ведьм, кои собираются на ту пору во множестве и замышляют истребить се растущее и засеянное. В других местах Германии первого мая добывают огонь трением дерева и раскладывают из него огонь в печи. Там думают еще, что в валкурову ночь колдуны, чародеи и ведьмы собираются на гору Броккен или Блоксберг, как в Киеве на Лысую гору, совещаются с нечистой силою о истреблении садов, полей, рогатого скота, лошадей и других животных. Ведьмы со всем своим причтом получают тогда способность принимать на себя виды разных животных: летают змеями, ездят верхом на лопатах и помелах.
У франков и англичан существовали долгое время в начале средних веков майские собрания, называвшиеся майскими полями, на коих присутствовал народ. Тут рассуждали о делах общественных, писали законы, и короли предлагали свои постановления. По закрытии совещаний пировали и веселились.
Во Франции еще при св. Людовике IX ставили зеленые деревья перед его дворцом, домами городских мэров и знатных господ. В Португалии и Испании одевают хорошенькую девушку в белое платье, убирают ее голову венком из цветов, возводят на приготовленное возвышенное место и провозглашают ее маем или богинею розового месяца. Другие молодые девушки, одетые также в белое платье и украшение цветами, но без венков, окружают ее и поют песни; прочие делают сбор для своей царицы.
Кто не знает, что на Скандинавском полуострове и в древней Англии избирались из обоего пола юные майские цари и царицы? Головы их украшали венками и водили вокруг высокого майского шеста.
Архиепископ упсальский Иоанн Магнус был наименован майским царем (1596 г.) самим королем и был торжественно водим по улицам в венке.
В месяце мае, называвшемся у нас в древности травнем, совершались жертвоприношения духам, покровительствовавшим растениям и духам. Богемцы отправляли празднество в честь колодцев, с многочисленными жертвоприношениями.
В некоторых местах Польши праздновали с языческими обрядами май в честь богини мая и ей приносили жертвы. Это празднество заимствовано от германцев и, должно думать, не ранее XIII в., потому что оно до сего времени не было им известно. При короле Сигизмунде Августе, последнем из Ягеллонова дома (в конце XVI в.), существовал еще обычай, заимствованный у германцев, что молодые наряженные женщины собирались на луг, составляли хоровод, плясали и пели песни в честь весны. В Литве первое мая было народное празднество. На лугу ставили дерево, испещренное разноцветными лентами. Девушки, молодые женщины и мужчины, избрав из своей среды ловкую красавицу, именовали ее богиней май, надевали ей на голову свежий венок, обвивали весь ее стан березовыми ветвями и отправлялись к зеленому дереву: тут плясали и пели, повторяя: “О, маия, маия…”. Словаки, лузийцы, чехи и поляки встречали маем весну и прогоняли из селений марену (смерть природы). Девицы из Липтова и Любели собираются на цветную или смертную неделю, выносят из села на высокое место мурену в женском изображении...
Мальчики несут за муреной дедушку (дедка) в мужеском образе, одетого весьма бедно…
Дедушку представляют сидящим всю зиму в хлебных амбарах и поедающим хлеб, поэтому весной выносят его. Мурена превращена в Малороссии в мару. В кралодворской рукописи изображается мурена смертью. Там сохранилось народное верование, что если пробежит по телу дрожь, то это значит мурена (ваша смерть).
Немецкие ремесленники, художники и находившиеся на службе в Москве совершали в немецкой слободе Кокуй, гулянье первого мая, которое в простонародии проименовалось немецкими станами. Петру I так понравилось это гулянье, что он обратил его в народное. Во всей России празднуют ныне первое мая. В деревнях и селах веселятся поселяне на травке – муравке. Распевают песни и угощают друг друга. Парни и девушки составляют игры и хороводы. В губернских городах справляют первое мая в городском саду, в коем играет музыка, и поют песенники. Сюда съезжается весь город. С наступлением вечера освещаются аллеи разноцветными огнями, и все гуляющее спешит поздравить губернатора с первым мая. Потом сжигают вне сада фейерверк, а в вокзале начинают танцы, которые оканчиваются с расцветом дня. В Петербурге и Москве майское гулянье господствует в большей степени, потому что им встречаются все предстоящие весенние и летние удовольствия.
В Петербурге первое мая празднуется с изысканной роскошью. Гулянье бывает в Екатерингофе. Император и весь императорский дом удостаивают гулянье свом посещением. Дипломатический корпус, знатные государственные чины, вельможи и дворянство участвуют во всеобщем весели. Тысячи богатейших экипажей устилают дорогу, ведущую к саду. Прелестный пол отличается дорогими и щегольскими одеждами. Все и повсюду блестит золотом и вкусом. Кажется, что каждый хочет затмить друг друга сиянием и роскошью одежд. Сотни тысяч народа стекаются сюда. Музыка, качели и горы увеселяют любителей забав. Сотни палаток с разными сладостями разбиты в саду. Тысячи разносчиков с яблоками, апельсинами, коврижками и т.п. снуют по всем направлениям.
Гулянье начинается около двух часов пополудни и продолжается, если стоит хорошая погода, до рассвета.
В старые годы воспитанники духовного звания отправлялись первого мая в поле со своими наставниками для забав, которые посему получили название майских рекреаций. Особенно отличались рекреациями переяславская и черниговская семинарии, харьковский коллегиум и киевская академия. К первому числу мая пекли заблаговременно пироги, готовили жареное и варили на поле молочную кашу или ее приносили приготовленную из риса с изюмом и другими сладостями. Обед и все угощения приготовлялось из собранных складчиною денег. Распоряжение общим угощением поручалось особо ловким молодым людям, которые, прибыв на поле прежде всех с запасом дополнительным: медом, пивом, винами, настойками и наливками, готовили столы для своих товарищей и гостей. Некоторый из семинаристов и студентов отряжались от своего общества еще накануне праздника пригласить на рекреацию ректора, инспектора и прочих наставников, прося их почтить празднество высоким своим посещением и удостоить поесть и попить. Другие, отличные в знании элоквенции и пиитики, сочиняли похвальные слова, диалоги, гимны, кантаты, и все, что льстило самолюбию наставников, не забывая вознести их тропами и фигурами и уверить нелицемерно, как они высоко почитают и любят их. Если бы случилось, что для написания торжественных стихов недостало вдохновения, то собирали совет: как бы тут помочь? По долгом и жарком прении решалось простить учителя элоквенции прибавить вдохновения к их речи. Все одобрительным голосом произносили: excellenter! Fiat sic (превосходно! да будет так).
В самый день рекреации собирались воспитанники поутру на сборное место, одетые в праздничное платье, и отправлялись веселой толпою торжествовать первое мая. Там до прихода своих наставников иные забавлялись уже в мяч. Прочие помогали ставить и накрывать столы с кушаньем и заботились, чтобы все было готово и сделано хорошо. Когда начинали сходиться званые гости, тогда встречали их приветствием, а главного, почтеннейшего и любимого, встречали музыкою и провожали с поклонами до первого места. Спустя несколько времени подносили закуску, а потом подавали обед. Товарищи садились за другими столами. Во время обеда играла музыка и пили за здоровье своих начальников и учителей. Когда у робких питомцев развязывались язычки, тогда собирались готовить похвальные слова. Каждый поочередно вынимал из-за пазухи согретую пламенным сердцем речь и говорил до того, что весь захлебывался от пота, который катился с него градом, вместо радостных слез. Пылкий вития еще не окончил: он только начал; он твердит во всеуслышание, что все его товарищи глубоко запечатлели в своих сердцах высокие и мудрые правила своих мудрейших наставников. От слов его сверкали молниеносной восторженностью глаза наставников, которые, <будучи> уже наэлектризированы излиянием сочувственной души, требовали бокалов за преуспеяние в науках. Им подавали безмерные, но наполненные воспламенительным одушевлением. Наставники после этого не слышали, что им льстили, а панегиристы сами не знали что несли и до того заносились, что одно утро раскрывало им глаза – они вставали из – под кустов от преуспеяния.
После пира тешились разными играми, кто мог тешиться; не принимавшие участие в забавах выливали в свои желудки остатки пиитического упоения. Музыканты и певчие развлекали сотни гостей громкими песнями, особенно любимейшею “Gaudeamus igitur!” Веселие продолжалось далеко за полночь.
Рекреации были известны в европейских учебных заведениях с давних времен; оттуда они перешли в Польшу и Литву, а отсюда в Малороссию. В польских и литовских училищах они известны под именем маиовок (майские отдохновения). Первого мая собирались учащиеся по колокольчику на школьный двор. Взяв учебные знамена, отправлялись стройными рядами к ближайшим помещикам, которых они веселили разными забавами, представлениями, играми и музыкою. Помещики угощали учеников, которые вечером отходили домой с пением и музыкою. Случалось, что они посещали помещиков несколько дней сряду.
Сохранилось суеверное замечание, что май есть несчастное время для супругов. Римляне говорили пословицею: “Май весьма несчастлив для супругов”. По их понятию месяц май никому не благоприятствует: ни вдовам, ни девицам.
В России говорят почти тоже самое: “Кто женится в мае, тот будет всю жизнь маяться”. И довольно странно, что этому предубеждению следуют многие из образованных людей.
История праздника, известного как День Победы, началась с 9 мая 1945 г., в день, когда был подписан акт о капитуляции вермахта в пригороде Берлина между маршалом СССР Г.Жуковым, заместителем Верховного главнокомандующего, со стороны Красной армии, маршалом А. Теддером от союзной авиации Великобритании, а также генералом-фельдмаршалом В.Кейтелом, начальником штаба верховного главнокомандования от вермахта.
Несмотря на то, что Берлин был взят уже 2 мая 1945 г., немецкие войска все еще ожесточенно сопротивлялись войскам Красной армии около недели, до того, как фашистское руководство не приняло решение о капитуляции в целях избегания лишних и напрасных жертв.
Еще до этой знаменательной даты Президиум Верховного Совета СССР подписал указ о том, что с настоящего момента дата 9 мая будет считаться государственным праздником, Днем Победы, а также будет считаться выходным днем. Этот Указ Президиума был объявлен диктором Левитаном ровно в 6 часов утра по московскому времени.
История мало помнила ранее праздники, которые бы отмечались так, как первое 9 мая. Это был очень трогательный и важный праздник для всех людей; люди искренно радовались все вместе этой большой и значимой победе, одержанной общими усилиями, и были слезы, и была радость, некая сплоченность всей нации в этот знаменательный день. А вечером в Москве люди увидели самый масштабный за всю историю СССР салют, состоящий из 30 залпов, которые давались из тысячи орудий, и это было фантастическое зрелище.
Тем не менее, 9 мая считалось выходным днем только в течение трех лет, после чего, в 1948 году был издан указ сосредоточить все силы на восстановлении народного хозяйства, которое было полностью разрушено долгой, изнурительной войной.
И только в 1965 году, во времена руководства Брежнева, праздник снова приобрел свой статус. 9 мая снова стало выходным днем, стали проводить пышные парады, пускали грандиозные салюты во всех городах-героях, а также все поздравляли ветеранов Великой Отечественной Войны.
В зарубежных странах праздник День Победы отмечают 8 мая, так как акт о капитуляции подписали 8 мая 1945 года в 22:43 по центрально – европейскому времени, то есть вечером 8 мая. Поскольку существует 2-х часовая разница во времени, в Москве к этому моменту уже начался новый день, и наступило 9 мая.
Европа, опустошенная войной, также отмечала День Победы масштабно и с большой радостью. Люди искренно поздравляли солдат – победителей и друг друга во всех городах Европы. Это был и для них знаменательный день.
В Лондоне, центром празднования была Трафальгарская площадь, а также Букингемский дворец. Король ГеоргVI и королева Елизавета вышли поздравлять людей. С балкона Букингемского дворца обратился к людям с речью Уинстон Черчилль.
Праздничные парады в честь Дня Победы дошли и до наших дней, как и другие традиции, связанные с этим праздником, например, возложение венков и цветов на мемориалы и памятники солдатам и всем героям Великой Отечественной Войны. В Санкт-Петербурге главная церемония проходит у памятной доски на Невском проспекте и на Пискаревском кладбище; в Москве – на поклонной горе и у памятника неизвестного солдата. Эта традиция жива и поныне и проходит во всех городах страны, больших и маленьких, поскольку в каждом городе “живы” свои герои. Церемонии возложения венков, как правило, сопровождаются минутой молчания в качестве дани уважения к павшим по поле битвы героям, отдавшим жизнь за свою родину.
По традиции и в настоящее время, вечером 9 мая дается большой салют. Первый салют в истории Москвы давали в 1943 году по успешному наступлению войск Красной армии. Впоследствии давать салюты в честь успешных наступлений на фашистские войска стало традицией, а также в целях укрепления боевого духа народа. Наиболее масштабным и впечатляющим был, конечно, салют первого 9 мая 1945 года. И теперь каждый год 9 мая дается салют ровно в 22:00 по московскому времени во многих городах страны в честь памяти о знаменательной победе 9 мая 1945 года.
Каждый год, в честь этого праздника люди приобретают георгиевскую ленточку, состоящую из черных и желтых полосок. Эта лента еще известна как знак особого отличия солдат, ею обтянута колодка “ордена Славы”. Георгиевская ленточка - знак того, что люди помнят своих героев, свою историю и конечно этот знаменательный день победы и гордятся своей историей. Наши современники используют ее по – разному, кто-то просто повязывает ее на сумку, кто-то - на ручку автомобиля, каждый выражает это по-своему; на автомобилях также в последние годы стали писать благодарственные надписи, такие , например, как: “Спасибо деду за победу!” или “Помню! Горжусь!”. Это относительно новая традиция и с каждым годом становится все более распространенной во многих городах страны, как больших , так и маленьких.
А знаете ли Вы, что в Санкт-Петербурге существует особый атрибут Дня Победы, им является звук метронома из всех точек радиотрансляции. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда, которые длилась 900 дней, звуки метронома никогда не затихали, они оповещали о том, что город продолжает жить и придавали силы и надежды измученным осадой жителям Ленинграда. Многие считают, что эти звуки спасли жизнь тысячи людей, поднимая в них надежду на жизнь.
По калужскому тракту
Боровск - Малоярославец - Калуга - Оптина пустынь - Нижние Прыски - Шамордино
Купеческая Калуга, сохранившая для нас облик 19 века, Святая Оптина Пустынь, элегантное Шамордино, чудный маленький Боровск...
2-местн. - 9790 руб.,
1-местн. - 10990 руб.
Подробнее >>>
В гости к Гадюке Васильевне
Кимры – деревня Гадово – Тверь – Старица – Берново – Домотканово – Торжок + "Сырный кусочек Италии"
Забавные и гостеприимные Гадюка Васильевна и Змей Горыныч, сапожная столица Кимры, старинные усадьбы и самые настоящие итальянцы в России.
2-местн. - 20900 руб.,
1-местн. - 26500 руб.
Подробнее >>>
Казань день за днём
Казань — Раифа
Загадочная Восточная Жемчужина - и Третья Столица России. И это все - Казань! Европа, Восток и российская река Волга слились в одном месте, в одном городе.
2-местн. - 8380 руб.,
1-местн. - 9080 руб.
Подробнее >>>
Губернские зарисовки:
Полотняный завод (усадьба Гончаровых) - Калуга - Тула - Ясная Поляна (усадьба Льва Толсого) + музей К.Э.Циолковского
То время было полно условностей, кипели чувства, страсти били ключом, перчатки летели в лицо, хлопали дверцы карет, заключались неравные браки... Придворные интриги, балы в саду, стихи лирические и насмешливые - многое могут поведать дворянские усадьбы.
2-местн. - 13590 руб.,
1-местн. - 15090 руб.
Подробнее >>>
По берегам Оки
Мелихово — Талеж — Серпухов — Таруса — Поленово
Голубой нитью пересекает Ока Славянские земли. С самых давних времен купцы сплавляли по ней товар, а поэты и художники приходили любоваться берегами: заснеженными зимой и в зелени летом. И павлины здесь тоже водятся.
2-местн. - 12890 руб.,
1-местн. - 14390 руб.
Подробнее >>>
Большое Калужское кольцо
Славная история Калужских земель. И от ворогов засечной чертой служили, и в святых монастырях грехи замаливали, и богатыми купцами прославлялись и о гениях на весь мир молва шла. Поэты и художники сюда съезжались и воспевали, и вырисовывали. И расписывали картины не только на полотне и на картоне, но и на стенах домов. Именно картины, а не абы что.
2-местн. - 14190 руб.,
1-местн. - 16590 руб.
Подробнее >>>
Хрустальный Брянский перезвон
Это поездка в Хрустальное Царство, где даже иконостас в храме хрустальный, к поэтам Серебряного века, в Город Павлинов и в Город, собравший в себе весь мир: каждое государство здесь дом построило, на свой лад, конечно. Да и без купеческой Калуги никак не обойдется.
2-местн. - 13890 руб.,
1-местн. - 16490 руб.
Подробнее >>>
Псков - Пушкинские горы - Изборск - Печоры 2 дня
Западные, Псковские земли, лежавшие между Европой и Русью, между Варягами и Греками. Бурная история, богатая победами, интригами, стихами. Здесь и крепость, по стенам которой может проехать колесница, и Печерсая лавра, куда нисходишь, а не поднимаешься.
2-местн. - 8230 руб.,
1-местн. - 9650 руб.
Подробнее >>>
Купеческий Нижний — Карман России
На окраине Славянских земель, при впадении реки Ока в Волгу основана Крепость Новый Город. Место торговое, бойкое. Богатели там люди, да мыслями очень умными набирались. Самобеглую коляску смастерили. А уж Новгородская Ярмарка, да уж Сам Санкт-Петербург за пояс затыкала.
2-местн. - 9600 руб.,
1-местн. - 17400 руб.
Подробнее >>>
Смоленск на Ласточке и Новоспасское программа Стандарт
Смоленск — Талашкино (Флёново)
Проезжая с Запада на Восток России из Европы пересекаешь бескрайнюю Азию. Смоленск - это та граница России с Европой, откуда шли пути и в Азию, и вниз по Днепру.
2-местн. - 8550 руб.,
1-местн. - 9850 руб.
Подробнее >>>
Удиви меня Казань 3 дня
Казань — Раифа
Чарующая и загадочная Звезда Востока и Царица Волги, Третья Столица России - все это Казань. Здесь соседствуют Восточная и Западная культура и многовековые традиции. Это не сочетаемое сочетание, может удивить даже путешественников, видавших многое. И еще знаменитые молчащие лягушки Раифского монастыря.
2-местн. - 12330 руб.,
1-местн. - 15180 руб.
Подробнее >>>
Псков - Пушкинские горы - Изборск - Печоры 3 дня
Буная история Руси, лежавший между Великой Ордой и Европейскими государствами. Но как же бурлила история Западных земель русичей, граничащих с Европейскими землями. Здесь конница Золотой орды сражалась с Европейскими рыцарями, а архитекторы и художники вели бесконечные творческие баталии.
2-местн. - 7150 руб.,
1-местн. - 9270 руб.
Подробнее >>>
Три столицы Поволжья
Казань — Чебоксары — Йошкар-Ола
Просторы вдоль Волги некогда были заселены кочевыми племенами. Каждое из этих племен имело свою культуру, чем-то отличающуюся, чем-то неповторимую. Племена развивались и увеличивались, и выросли в народы, которые и до сих пор живут в долине реки Волга.
2-местн. - 18780 руб.,
1-местн. - 21720 руб.
Подробнее >>>
Дорогами Казанских Ханов
Казань — Булгары — Биляр — Чистополь — Елабуга — Свияжск
Сталкиваясь с эпохой кочевников и Монголо-Татарской Империи удивляешься: насколько высока была культура, и как расцветала наука в то время.
2-местн. - 22920 руб.,
1-местн. - 27650 руб.
Подробнее >>>
Оплатить туры и экскурсии по Золотому Кольцу и старинным городам России можно наличными или через банк (Сбербанк).
Подробнее о наличном и безналичном способе оплаты туров (экскурсий) >>>
Поделиться в соцсетях:
Туристическая фирма "ИДНИ"
город Москва
+7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91
E-mail: edem@more-info.ru
Viber, WhatsApp
+7-926-910-18-41