+7 495 743-95-91
+7 495 504-88-34

E-mail: edem@more-info.ru

МасленицаМасленицаМасленицаМасленицаМасленицаМасленицаМасленица

Куда поехать на Масленицу: туры, экскурсии, забавы

Хотя Масленицу и считают языческим праздником, но в нашу жизнь она уже вошла и как праздник православных - благословлено. И праздновать Масленицу не только можно, но и должно. И притом всем и каждому.
А празднование Масленицы на Золотом Кольце из покон веков было воистину широкое. А потому, куда бы не поедешь - не ошибешься с выбором.

Гулянья, забавы, потехи на Масленицу

Вернуться к турам на Масленицу >>>

Гулянья, хождения в гости, забавы начинались в период масляничной недели обычно с четверга. Одни из забав, проходившие на Масленицу, были поездки на санях, катания на коньках, с гор, бои на кулаках, захват снежного городка, качание на качелях, игры молодых девушек и юношей. Также проводились пышные ярмарки с представлениями скоморохов и вождением медведей.

Скоморохи на празднике Масленица

на период прохождения Масленицы имели большое значение для праздника. Собрание из групп скоморохов состояли из разнообразных людей.

Она принадлежала как самим себе, так и могли относится к кому – нибудь из дворян, знати. Скоморохи имели разные способы для веселения народа.

Например: одни занимались игрой на гудке, стучали в бубен, другие танцевали, показывали представления с дрессированными собаками и медведями, также были и стихотворцы, которые умели переходить в форму потешных стишков. Скоморохи также ставили небольшие представления в виде коротких спектаклей, в которых были представлены действия знатных людей, некоторые занимались тем, что носили на своей голове подвижных игрушек.

Они некогда не ходили по одному. Это всегда были группы не менее пяти человек. Скоморохи в те времена являлись не просто шутами поющие унижающие песни, танцующие неприличные танцы, они также считались своего рода теми, кто продлевает “жизнь” легендам, сказаниям, мифам.

Люди всегда с удовольствие и радостью встречали их. В дар за их работу им давали кто деньги, кто пищу.

В плане скоморохов церковь имела свое отношение. Она относила их к плохой стороне, так как считала, что песни и пляски дурно влияют на толпу. Разговоры с ними считались грехом, а власть народа, слушая церковь, не раз издавала указы на изъятие и сожжение всех предметов веселения, проводились и избиения. Также доставалось и обычным музыкантам не являющимися скоморохами, и тем, кто вел себя непристойно. Но, не смотря на запреты церкви, во дворцах, при правителях находились свои музыканты, потешники, гусляры, сказочники и те, кто ставил представления.

Постройки изо льда на Масленицу

Еще одним из развлечений народа на Масленицу являлись постройки изо льда.

На Масленицу этим обычно занимались молодые девушки и юноши. Постройки состояли из строительства целого небольшого городка с крепостью и т.п. Городки строили из снега и льда. Из огромных блоков снега складывали стены крепости, после все заливали водой. Возведение крепостей не обходилось без украшений в виде разнообразных узоров, растений и животных, также и почитаемых личностей.

Иногда, но редко были сооружения из дерева, но не полностью деревянные, скорее использовали брусья как опору для сохранения снежного сооружения. В низу подкладывали солому, которую после сжигали, тем самым создавали видимость захвата ледяного города.

Захват снежного сооружения был обычно в воскресенье, в конечный день празднования Масленицы. В те времена взятие ледяного городка в последнее прощеное воскресенье, являлось символом конца зимы и приходом весны. Весна начинала вступать в свои законные права.

Во время захвата снежного сооружения также были и его защитники, которые обоняли крепость. Люди выстраивались в ряд параллельный другому, и взятие считалось завершенным после того, когда кто-то прорывался за толпу, охранявшую ледяное сооружение.

В некоторых славянских городках под захватом ледяного города имели ввиду другую потеху.

Вместо постройки снежного городка народ брал высокие столбы на вершине которых были призы, но столбы были не обычные плотные, а скользкие. Их даже дополнительно поливали водой для лудьшего эффекта скольжения. Если кто – нибудь все же добирался до верха и забирал приз, то его валяли в снегу и натирали им же.

Масленичные кулачные бои

Одно из немногих развлечений на празднике, также являлись и бои на кулаках (кулачные). Два человека без посторонних предметов дрались на кулаках, что являлось главной забавой, потехой среди сильного пола.

Начало такого состязания начиналось рано утром в четвертый день празднования Масленицы, естественно, когда людей на улицах было много.

Открытие боев обычно начинали малыши, после юноши, а за ними следовали и взрослые мужчины. Схватки также проводились парами, но достаточно редко, некоторые смельчаки даже проводили бои с медведями, но такие состязания не приветствовались в силу большой опасности.

Помимо состязаний парами проводились также состязания больших толп мужчин. Такие большие драки толп показывали храбрость молодых парней, но были и такие, которые бежали с поля боя, за что конечно в дальнейшем платили уважением к себе и негодованием от женского пола, который на такого молодого человека уже не смотрел.

Но этим все не заканчивалось. Для того чтобы выплеснуть груду эмоций устраивали бои одной деревни на другую, но это были не кулачные бои, в ход шло оружие разного плана – это и камни, дубинки, ножи, колья, плетьи и даже гири. Не обходилось без ран, повреждений, сильных побоищ, иногда кто – нибудь мог погибнуть в этой потасовке. Но в то время это был своего рода обряд либо даже переход от юношества молодого человека во взрослого мужчину.

С прохождением времени меняются люди, обычаи и нравы. Церковная власть была не в восторге от проведений таких жестоких боев и постоянно давила на народ, так как служение сопровождает собой покой, смиренность. Бои это своего рода порождение гнева, а гнев появляется от дьявола, соответственно был наложен еще один запрет. Церковь всячески пыталась подавить в людях языческую веру. Постепенно бои прекратились, и люди стали мериться силой с помощью соревнований. Кто дальше просит копье, кто первым прибежит к финишу и т.д.

Катание с гор на празднике Масленица

Еще одной забавой на празднике были катания с гор. Для этого развлечения готовились заблаговременно. Если численность деревни была большой, то горку строили огромную для всех. Конечно, занимались и украшениями для горки, делали разнообразные узоры. Катание начиналось Ге – то со второго дня празднования Масленицы. Собирались абсолютно все, начиная от малышей и заканчивая стариками, приводившими вспомнить молодость. Все это проходи с шумом, с весельем и свистом. Открывать катание предоставлялось молодым особам. В этом была своя особенность. Молодые люди мастерили приспособления для катания и отдавали девушкам. Они же в свою очередь смотрели на то, как далеко они откатятся с горки. Так выбирали для себя будущих мужей. Такого рода массовые гулянья в то время означали смотрины, то есть молодые девушки и парки присматривались, а после выбирали будущих жен и мужей.

В обеспеченных семьях, знатных персон. Катания устраивали отдельно, только в том случае, если была в семье молодая девушка, подходящая уже по возрасту на замужество.

На катаниях также были всевозможные угощения.

Можно сказать, что такого рода забава была не спроста. Люди утраивали при помощи этого замужества, сопутствующее рождению потомства.

После с прохождением времени эта забава прекратила нести смысл к потомству, а стало обычным катанием с гор. После стало разрешаться кататься во все дни Масленицы допоздна.

Катания на санях на Масленицу

Своеобразной забавой были катания на санях. Саня запрягали конями и катались по городу со свистами и песнями. Съезжались обычно в какой – нибудь один большой город со всех концов. Собирались как замужние (женатые), так и не замужние (не женатые), что сопровождалось еще одним из способов смотрин молодых парней и девушек. Катание происходило с раннего утра до позднего вечера. Устраивали также соревнования на санях.

Жениться на Масленицу

Во время прохождения Масленицы, после многочисленных забав и потех, были те, кто выходил замуж (женился). Это считалось огромной радостью в то время. Молодожены должны были увидеть всех и вся. В положенные обычаями дни, обязаны были показаться родителям и близким друзьям, а также не забыть про тех, кто был на их бракосочетании. Кроме многочисленных выездов молодых на санях по окрестностям деревни и походам по гостям, им также придумывали своего рода испытания. Это делалось при всем народе для того, чтобы укрепить их нынешнее положение в обществе, а также со всей серьезностью отнестись к своему союзу. Также влияние на тех, кто еще не состоял в замужестве (не был женат), своего рода влияние на психологию молодых. Помимо всеобщего обозрения на молодую пару, также происходило закрепление в плане укрепления чувства любви, то есть они тоже должны были его демонстрировать.

Также одно из пришедших в наше время традиций проведения нынешних свадеб был выкуп за невесту. Он пришел от язычников. В то время жених должен был дать выкуп за невесту. В наше время это монеты, в их время были угощения. Ставшие мужем и женой молодые на недели празднования Масленицы откупались от деревенских людей, причем без откупа она даже не могли выйти на улицу. Но, не смотря на это, на праздной неделе их встречали с огромным почетом.

Для тех же, кто не совершал обряда бракосочетания, в период празднования Масленицы было особое наказание. Язычники были очень суеверны по отношению тех, кто не вступал в брак на период праздника. Для них это означало не только не прибавление потомков, но и не урожай деревни. Они считали, что плодовитость благотворно влияет на урожай, плодоротость почвы. Люди, которые не хотели вступать в брак и те девушки, которые сидели в девках, называли наказанием свыше, причем на все селение. Наказание же, которое было для не женатых (не замужних), было своеобразным. К девушке или парню привязывали к ноге сверток, в который клали либо палку или ветку, с которой они должны были ходить на всеобщее обозрение. Соответственно были упреки и подковырки со стороны населения, и если кто-то хотел снять с себя это, то ему приходилось отдавать денежный выкуп. Привязка своего рода груза к ноге парня или девушки имело символ воза и как – бы напоминание о скорейшем его избавлении. Тем самым община торопило молодых, и подталкивала их к скорейшему вступлению в брак.

Еще один способ наказания был таков. Во время катания с гор девицу подлавливали и тащили в большой сугроб, после чего набивали ей под одежду снег, а также натирали им лицо да красноты. Тот, кто проводил это наказание обязательно обножал какую – нибудь часть тела, это делалось для того, чтобы снять сглаз. Как и было сказано выше, наказание было не столько для показания на всеобщее обозрение, а столько для того, чтобы произошло скорейшее исправление статуса не замужнего (не женатой) человека.

 

Вернуться к турам на Масленицу >>>

 

Оплатить туры и экскурсии по Золотому Кольцу и старинным городам России можно наличными или через банк (Сбербанк).
Подробнее о наличном и безналичном способе оплаты туров (экскурсий) >>>

Поделиться в соцсетях:

Туристическая фирма "ИДНИ"
город Москва

+7 495 743-95-91
+7 495 504-88-34

E-mail: edem@more-info.ru